Музей Виктории и Альберта

     Музей Виктории и Альберта — самый большой в мире музей дизайна и предметов декоративно-прикладного искусства. Я бы назвала эту потрясающую коллекцию изысканнейших экспонатов музеем истории моды на стили.

Своей огромной коллекцией музей обязан не экспроприации в результате революции (коллекции большинства европейских музеев были национализированы), а щедрым пожертвованиям британцев.

 

 

145 галерей шестиэтажного музея, насчитывающие 4,5 миллиона экспонатов, представляют художественные ценности всех народов и всех времён.

 

  «Детская энциклопедия» мне поведала ещё в детстве о хранящихся здесь 7 огромных картонах Рафаэля, которые великий итальянец создал в качестве живописных эскизов для выполнения гобеленов Сикстинской капеллы. Для экспозиции картонов был создан специальный зал, своими параметрами абсолютно повторяющий Ватиканскую капеллу.

Музей может похвастаться самой большой в мире коллекцией скульптур послеклассического периода.

Количество музейных скульптур Итальянского Ренессанса уступает только самой Италии.

    Мы можем пройти по двум этажам с вереницей залов, дышащих атмосферой Англии предыдущих веков, и в них познакомимся с обширнейшим собранием произведений британского искусства.

Прекрасны галереи европейского средневекового искусства и эпохи Ренессанса.

Очень хороши недавно созданные роскошные галереи предметов европейской послеренессансной эпохи.

Здесь среди мириада экспонатов можно увидеть поразительную русскую работу: ансамбль стального камина с аксессуарами, выполненный с филигранью из золота. Создан он был воистину золотыми руками тульских мастеров. Камин был сделан по заказу англофилки Екатерины Дашковой, первого президента Российской академии наук, в качестве подарка Мэри Уилмот, которая с сестрой Кетрин прожила в России в качестве гостьи Дашковой с 1803 по 1808 годы.

 

 

    Сестры оставили любопытные воспоминания о российских нравах того периода. Мэри (Мавра Романовна, как называла её Дашкова) стала ближайшим другом Екатерины Романовны и кем-то вроде её приёмной дочери. Именно Мэри Уилмот настояла, чтобы Дашкова оставила свои воспоминания (известные как «Записки Дашковой»). Княгиня посвятила их юной ирландке и отдала ей оригинал. Впоследствии Мэри перевела записки на английский и опубликовала их в Лондоне в 1840 году. Это было первое издание мемуаров Дашковой.

    В отделе ювелирного искусства мы восхитимся интереснейшими образцами украшений, среди которых увидим сокровища из личной коллекции Жозефин де Богарне, первой супруги Наполеона, а также комплект драгоценностей, подаренных Бонапартом на свадьбу своей падчерицы с братом Наполеона Луи.

    В этом отделе можно найти ещё несколько русских следов: на чёрной бархатной подушке сверкают бриллиантовые банты и листочки, украшавшие коронационное платье Екатерины Великой, а также большой жёлтый бриллиант чистой воды, подаренный императором Александром I маркизе Лондондерри, по которой русский царь вздыхал многие годы.

Отдел театрального искусства порадует нас костюмом и шапкой Мономаха, которые нам столь знакомы по портрету Фёдора Шаляпина в роли Бориса Годунова, выполненного кистью Александра Головина.**

   В музее также великолепны богатейшие коллекции:

изделий из серебра; антикварной мебели; истории костюма; искусства ислама, Индии, Японии, Китая, Кореи, работ из кованного металла; текстиля и кружевных изделий; фарфора, керамики, венецианского стекла, майолики...

     Ресторан — первый музейный ресторан мира — славится не только своей доступной по цене кухней, но и интерьерами, в дизайне которых принимал участие принц Альберт.